Сайт учителя технологии МОУ ООШ с.Бороно-Михайловка Медведевой Анны Викторовны

Среда, 08.05.2024, 03:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Эссе Я - учитель | Регистрация | Вход

Эссе

«Я – учитель»

 

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

(Л. Толстой)

 

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным.

Связать свою судьбу со школой мечтала  с самого раннего детства. Когда мне было пять лет, и я ещё  не посещала школу в качестве ученицы, а очень хотелось, то я брала старый портфель, который  мне достался от  старших братьев, собирала в него свои детские книжки и украдкой бежала до школы. Постояв  у угла забора возле куста акации, возвращалась домой.  Доставала из портфеля книжки и была счастлива, от того что я сходила в школу! Ещё я очень любила играть в школу. Мне хотелось быть учителем для своих игрушек, которых  я  рассаживала за стол и учила  читать,  считать, вырезать, клеить и шить.  И вот я учитель с 11 летним стажем, уверенно идущий по пути в стране педагогического поиска, который любит мастерить и заниматься различными видами рукоделия.

Миссия моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике стремление  к познанию, интерес к творчеству, поэтому я и сама нахожусь в поиске нового. Учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для детей, потому что он сам себе неинтересен. Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий и, конечно же, – любовь и уважение к детям.

Мой предмет «технология»  в образовательной системе  не заметный но, на мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. На этом предмете девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Они учатся трудиться. В наше время далеко не в каждой семье детям уделяется должное внимание и воспитание. Поэтому своим долгом считаю научить девочек тому, что позволит им подготовиться к самостоятельной жизни. Выдающийся педагог А.С. Макаренко отмечал, что «воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению».

 В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы и творческий подход.  

В своей работе  я использую различные формы и методы проведения уроков, при этом стараюсь учитывать как особенности класса, так и индивидуальные и интеллектуальные особенности каждого ученика. Готовясь к своему уроку, стараюсь строить его так,  чтобы  максимально задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. С целью активизации познавательной деятельности провожу урок-путешествие, урок-конкурс, урок-лекция, урок-зачет. В своей работе использую проблемную и проектную формы обучения. Уроки,  построенные таким образом, дают возможность  заглянуть в историю, узнать обычаи и традиции своего народа.  Это позволяет воспитывать чувство патриотизма у детей   и гордости за свою родину, потому что возрождение нашей великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну и станет нужным и полезным гражданином нашей страны.

В моём педагогическом опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Бывали моменты, когда мой успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и видя детей, я понимала,  что нужна им, что нужно работать над собой и искать  новые пути и подходы в работе с ними. Я знаю и чувствую, что от меня они всегда ждут чего-то нового и интересного. И мы вместе будем осуществлять, и превращать в реальность ту или иную нашу задумку. У нас для этого есть внеурочное время, где на кружке «Прикладное творчество» мы занимаемся различными видами рукоделия: вышивание, биссероплетение, макраме, торцевание, выжигаем по дереву, работаем с бумагой, вяжем, шьём и конструируем. За нашими любимыми занятиями время пролетает не заметно, приходит пора расходиться по домам, но я точно знаю, что следующее  занятие  мои ученики ждут с нетерпением, так же как и я.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.    «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.  Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Современный учитель является важной составляющей процесса модернизации образования. Он видится человеком гармоничным, эрудированным, внимательным, творческим, с чувством юмора, владеющим приемами эффективного общения, умеющим выстроить доверительные отношения с учащимися. Кроме того педагог должен быть открыт для всего нового. Он профессионально компетентен, владеет современными образовательными технологиями, эффективно использует компьютерные коммуникации, раскрывает учащимся суть процесса обучения, формируемых умений, методов применяемых на уроке. Учитель должен создавать здоровье сберегающую образовательную среду. Важно научить учащегося выбирать и иметь достойную цель в жизни, знать, как ее достигнуть. А чтобы подобрать заветный ключик к каждому ученику, учитель должен быть добрым, отзывчивым, справедливым, трудолюбивым, стараться показать своим хорошим примером правильный выбор. Ведь для плодотворной работы учителю необходимо видеть результаты своего труда. А благодарные ученики не заставят себя ждать.

Учитель современности – это человек, который постоянно находится в творческом поиске и воплощает новые идеи в жизнь, конечно, не без помощи своих учеников. Он не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний. Учитель технологии – новатор, который раскрывает заложенные в ученике огромные творческие потенциалы. Каждый ребёнок талантлив по-своему от природы. А вот как разовьются  его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна: обнаружить детский талант, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная и изготовленная своими руками вещь, делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Я, учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность, испытать счастье от творческого труда и человеческого общения, взаимопонимания. Учитель,  должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья.

Самостоятельность, творческая активность на уроках способствует укреплению здоровья и саморазвитию обучающихся, а устойчивый познавательный интерес улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание. Поэтому все технологии и методы, применяемые мною, считаю развивающими и здоровье сберегающими.

Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям, интересам, возможностям и она приносит мне удовлетворение от проделанной работы. Я воплотила в жизнь свою мечту.

Я - учитель!

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0